понедельник, 17 марта 2008 г.

Ferrari F92A оказалась на редкость неудачной

На первой гонке сезона далекого 1992 года у Ferrari случился, с позволения сказать, казус – команда не набрала ни единого очка, так как ее пилотам не суждено было добраться до финиша гонки. И это притом, что Ferrari F92A, построенная Стивом Николсом, и оснащенная 3,5-литровым двенадцатицилиндровым мотором, была потенциально весьма быстрой машиной. Знакомая ситуация, не правда ли?Однако F92A так и осталась быстрой лишь потенциально, или, если угодно, теоретически – по разным причинам, в основном благодаря мощному, но «неэластичному» мотору, она катастрофически проигрывала не только своим главным соперникам Williams и McLaren, но даже более посредственному во всех отношениях Benetton.Первая квалификация первой же гонки сезона доказала это – Жан Алези исключительно на своем таланте сумел прорваться на пятое место, а Ивану Капелли досталась лишь девятая стартовая позиция. В гонке же пилоты Ferrari запомнились лишь тем, что сошли с дистанции с разницей в 12 кругов с одинаковым «диагнозом» - поломка мотора.Ситуация повторилась через три недели на втором этапе чемпионата, с той лишь разницей, что Капелли разбил машину на первом же круге, тогда как Алези опять сжег мотор.Положение несколько исправилось лишь на третьей гонке сезона, где неожиданно для всех обе Ferrari, хотя и проиграв круг лидерам, финишировали на 4-5 позициях. Хотя кардинально на ходе чемпионата для Scuderia это не сказалось. Алези на восьми следующих этапах лишь дважды сумел прорваться на нижнюю ступень подиума, а Капелли попадал в аварии и вылетал с трасс. А за пять гонок до конца сезона вышла новая надежда Scuderia - Ferrari F92TA, модернизированная версия предыдущей машины, которая на поверку оказалась еще хуже и ненадежнее.В итоге год Ferrari закончила на четвертой позиции в Кубке Конструкторов, проиграв Benetton, заняшей третье место, ровно 70 очков. Алези удалось сохранить свое место в команде лишь благодаря предыдущим заслугам и несомненному таланту, а вот Капелли был уволен еще в сентябре. Его место занял тест-пилот Никола Ларини, впрочем, не сумевший набрать ни единого очка на новой машине.

Комментариев нет: